Замена воздушного фильтра

Проверка и замена воздушного фильтра двигателя или салона

Воздушный фильтр салона или двигателя – одна из важных деталей Вашего автомобиля, поскольку он позволяет содержать некоторые части двигателя или салона Вашего автомобиля чистыми. Если воздушный фильтр не работает должным образом и грязь проникает в машину или топливную систему, это может привести к возникновению многих проблем. Поэтому так важно проверять и по необходимости заменять воздушные фильтры. Безусловно, Вы можете обратиться за помощью к механикам, на сам процесс замены, например, воздушного фильтра двигателя, достаточно прост и Вы вполне можете справиться сами, в случае воздушного фильтра салона, то во многих автомобилях заменить воздушный фильтр Вам будет не под силу.

Воздушный фильтр двигателя рекомендуется заменять каждые 15 тысяч километров в случае, если Вы живете в местности со средним содержанием пыли в воздухе. Однако, если Вы будете чаще его осматривать и менять по мере необходимости, будет только лучше. Проверка фильтра – сущие пустяки, его замена тоже очень проста, этим искусством очень легко овладеть. В идеальном варианте лучше делать замену фильтров с заменой масла двигателя.

Если Вы хотите проверить свой воздушный фильтр самостоятельно, снимите его и подсветите фильтр снизу и оцените, насколько хорошо свет проходит через фильтр. Если Вы ясно видите свет, фильтр можно использовать и дальше, если же нет – это значит, что Ваш воздушный фильтр пора заменить. В любом случае нужно придерживаться цифровому значению и километражу на табло спидометра для смены фильтров и других частей автомобиля. Воздушные фильтры современных автомобилей отличаются от старых фильтров. Если Ваш автомобиль относительно новый, то, скорее всего, Ваш воздушный фильтр будет прямоугольной формы и будет располагаться под кожухом, рядом с радиатором. Для того, чтобы его заменить, Вам придется снять кожух, вынуть старый фильтр и заменить его на новый, после чего надеть кожух обратно. Если Ваша машина старее, то воздушный фильтр будет круглой формы и будет расположен рядом с двигателем, возможно, он будет даже прикручен. Все, что Вам нужно делать – открутить крышку, вынуть фильтр и заменить на новый фильтр.

В любом случае замену воздушных фильтров лучше доверить специалистам в автосервисе, так как каждый должен заниматься своим делом.

Замена масляного фильтра и моторного масла в автомобиле

Регулярное и достаточно частое выполнение замены двигательного масла в Вашем автомобиле является одной из основных процедур профилактического обслуживания любой машины, лежащих в пределах квалификации среднестатистического автомеханика. С течением времени, а точнее через десять тысяч километров двигательное масло подвержено старению, что проявляется в постепенном его разжижении и естественном загрязнении, ведущих к преждевременному износу внутренних компонентов и частей двигателя. Несмотря на то, что некоторые автосервисы рекомендуют производить замену масляного фильтра лишь при каждой второй смене двигательного масла, что не совсем нормально. Составители настоящего руководства по замене моторного масла считают, что ввиду относительной незначительности стоимости масляного фильтра и важности влияния его состояния на исправность функционирования двигателя и эффективность его отдачи, имеет смысл менять масляный фильтр каждый раз при замене моторного масла.

Если Вы надумали менять моторное масло самостоятельно, то удостоверьтесь в наличии под рукой всех материалов и инструментов, необходимых для выполнения замены моторного масла и масляного фильтра. Приготовьте также достаточное количество ветоши, опилок или старых газет для сбора пролитого моторного  масла.

С целью обеспечения свободного доступа к поддону картера и масляному фильтру поднимите автомобиль подъемником, загоните его на эстакаду, либо поднимите машину домкратом и обязательно для собственной безопасности установите подпорки.

Ни в коем случае не выполняйте никаких ремонтов под автомобилем, подпертым лишь в одном месте или удерживаемом в поднятом положении только домкратом!

Заберитесь под автомобиль и ознакомьтесь с расположением сливной пробки поддона картера и масляного фильтра.

Помните, что силовой агрегат двигателя и компоненты системы выпуска отработавших газов в течение всего времени выполнения процедуры будут оставаться достаточно горячими, - продумайте схему безопасных манипуляций руками, чтобы избежать случайного контакта с раскаленными поверхностями двигателя.

Удостоверьтесь в горизонтальности расположения Вашего автомобиля на подпорках или подъемнике. Предварительно прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, так как - горячее масло обладает большей текучестью и лучше вымывает шлак и осадки. Используйте вынужденную паузу для того, чтобы в это время разложить в удобном порядке все необходимые инструменты и материалы для без проблемной замены масла. Заглушите двигатель, и для более быстрого слива моторного масла снимите крышку с заливной горловины двигателя. Так же можно снять и масляный фильтр для полного выхода масла(но это не во всех автомобилях)

На всякий случай удостоверьтесь в надежности и жесткой фиксации автомобиля в поднятом положении.

Соблюдая осторожность, заберитесь под автомобиль и установите сливную емкость для старого масла под поддоном картера, с тем расчетом, что при откручивании гайки пробки в первый момент струя будет вытекать через отверстие с приличным напором. Стараясь не прикасаться к разогретым поверхностям силового агрегата двигателя и компонентов системы выпуска, отработавших газов, выверните сливную пробку из нижней части поддона картера. В зависимости от температуры масла, на финальной стадии выворачивания пробки можно воспользоваться резиновыми перчатками, чтобы не обжечься, либо отказаться от них.

Позвольте маслу беспрепятственно стекать в емкость, соответствующим образом корректируя положение последней по мере ослабевания напора струи. Проверьте слитое моторное масло на присутствие в нем металлических опилок.

После того как моторное масло прекратит вытекать из картера двигателя, тщательно протрите сливную пробку чистой ветошью, - к ней могут подлипнуть мелкие металлические опилки, которые немедленно приведут к загрязнению свежего масла.

Протрите поверхность поддона вокруг сливного отверстия и замените прокладку сливной пробки.

Вверните сливную пробку на место и прочно затяните ее гаечным ключом (по возможности - динамометрическим во избежание срыва резьбы) с указанным в спецификациях усилием.

Переместите сливную емкость под масляный фильтр.

Фильтрующий элемент и корпус фильтра составляют вместе единое целое, поэтому внутренняя прочистка фильтра не представляется возможной и необходимой, тем более что цена масляного фильтра не велика.

При помощи одного из типов специальных ключей ослабьте фильтр. Автосервис Martaler рекомендует для этой операции специальный ключ или цепной зажим. На многих моделях автомобилей, для смены масла предварительно необходимо снять защиту картера. В процессе выворачивания корпус масляного фильтра может оказаться поврежден, что не имеет особого значения в случае однозначной его замены, тем более цена его не велика. Вручную окончательно выверните фильтр из блока, - помните, что в нем продолжает оставаться какое-то количество масла, которое следует вылить в сливную емкость. Удостоверьтесь, что резиновая уплотнительная прокладка масляного фильтра снялась вместе с ним, если нет, аккуратно отделите ее от поверхности блока двигателя автомобиля.

Чистой ветошью тщательно протрите посадочную поверхность фильтра на двигателе. Еще раз удостоверьтесь, что части старой прокладки не остались на двигателе, в случае необходимости воспользуйтесь скребком для полной очистки.

Удостоверьтесь, что новый масляный фильтр соответствует по типоразмеру снятому с автомобиля. Смажьте резиновую уплотнительную прокладку нового фильтра тонким слоем чистого двигательного масла и рукой вверните новый фильтр в двигатель, придерживаясь указанного стрелкой на его корпусе направления вращения. Во избежание повреждения корпуса фильтра и его прокладки не применяйте для затягивания масляного фильтра никакие ключи. После того как фильтр прижмется прокладкой к поверхности блока, дотяните его еще на 2/3 ч 3/4 оборота. Не затягивайте масляный фильтр с большим усилием, так как это может повлечь за собой утечку моторного масла.

Извлеките из-под автомобиля все инструменты и материалы - постарайтесь не опрокинуть сливную емкость. Опустите Ваш автомобиль на землю.

Найдите заливную горловину двигательного масла и снимите с нее крышку. Залейте свежее масло в приемную горловину двигателя, - с целью минимизации потерь воспользуйтесь воронкой. Залив около трех литров (в зависимости от марки автомобиля), обождите несколько минут, позволив маслу стечь в поддон, затем проверьте его уровень по измерительному щупу. Если уровень находится выше нижней отметки, запустите двигатель, обеспечив циркуляцию свежего масла. Замечание: Правильно выбранная вязкость моторного масла обеспечивает надежность холодного и горячего запусков двигателя за счет уменьшения вязкости и трения и, следовательно, увеличения частоты оборотов двигателя Вашего автомобиля.

Дав двигателю поработать в течение около минуты, вновь заглушите его, и сразу же загляните под автомобиль, проверяя, нет ли утечек через сливную пробку и масляный фильтр. В случае необходимости немного подтяните допускающий утечки компонент.

В ходе циркуляции масла по двигателю примерно около одной минуты, происходит заполнение маслом нового масляного фильтра. Теперь необходимо вторично проверить уровень масла и в случае необходимости долить еще некоторое его количество, доведя уровень до верхней отметки на лезвии щупа (проверку производите спустя несколько минут после выключения двигателя, - моторное масло должно успеть полностью, стечь в поддон картера).

Во время первых нескольких поездок после смены двигательного масла старайтесь как можно чаще проверять его уровень.

Слитое с двигателя отработанное масло вторичному употреблению не подлежит, разве что для масляных печек. Ни в коем случае не сливайте отработанное моторное масло на землю или в канализацию - перелейте его в герметично закрываемую тару и при первой же возможности утилизируйте.

В каждой марке автомобилей разный объём заливаемого моторного масла.

Во многих современных автомобилях слив или смена моторного масла производится специальными вакуумными аппаратами, так что данное описание подходит не для всех автомобилей. Пользуйтесь услугами автосервиса.


новостная лента сайта ремонт автомобилей в СПб - RSS