Тюнинг выхлопной системы

Тюнинг систем выпуска выхлопных газов

Тюнинг выхлопной системы автомобиля — это не только украшение внешнего вида выхлопной системы и изменение звучания глушителя.

Тюнинг выхлопной системы может оптимизировать работу двигателя и добавить значительно мощности двигателю вашего автомобиля. Однако без детального изучения работы выхлопной системы именного вашего авто начинать ее тюнинг не стоит, поскольку в автомобиле, как и в любом сложном механизме все взаимосвязано. Тюнинг глушителя должен делать только специалист, реально разбирающийся в ремонте автомобилей и системе выхлопа.

Если говорить кратко, то доскональное знание работы машины и ее систем необходимо, по целому ряду причин:

• Во-первых, грамотная настройка выхлопной системы авто в СПб, процедура дорогостоящая и сложная, поскольку нужно синхронизировать работу системы впуска, самого двигателя и системы выпуска.
• Во-вторых, изменения в штатный глушитель будут эффективны, в совокупности при внесении аналогичных изменений в работу других вышеупомянутых агрегатов транспортного средства.
• В-третьих, стоит либо полностью довериться опытным мастерам нашего сервиса по ремонту и тюнингу глушителей, либо быть в состоянии говорить с ними на одном техническом языке и понимать все изменения в работе выхлопной системы.

Прежде всего, важно ближе ознакомиться со структурой и функцией системы выпуска отработанных газов автомобиля в контексте наиболее связанных систем впуска или нагнетания воздуха и впрыска топлива в двигатель. Вникнув в эту тему и представив себе всю систематику взаимодействия этих систем автомобиля, мы автоматически ясно осознаем важную роль именно выхлопной системы. Естественно, стоит четко понимать какие именно изменения влекут за собой позитивный прирост мощности двигателя, именно в данной конкретной конфигурации тюнинга автомобиля.
Конструкция выхлопной системы транспортного средства

профессиональный и не дорогой автосервис в Санкт-Петербурге

Современная система выпуска отработанных газов в основном состоит из следующих конструктивных элементов:

• Выпускной клапан (регулирует фазу отвода отработанных газов);
• Катализатор (каталитический нейтрализатор вредных веществ);
• Кислородный датчик (лямбда-зонд, контролирует состав выхлопа);
• Выпускной трубопровод (соединяет основные элементы);
• Дополнительный глушитель (резонатор);
• Основной глушитель (акустическое глушение звука выхлопа);
• Коллектор («паук» перед выхлопной трубой).

Функция системы выпуска газов в автомобиле

Перед системой выпуска в автомобиле, ставят несколько ключевых задач:

• Работа каталитического нейтрализатора (катализатора) в связке с одним или двумя лямбда зондами направлена на понижение концентрации токсичности выхлопных газов.
• Понижение шума, как одна из основных функций глушителя призвана обеспечить комфорт для водителя, пассажиров, других участников дорожного движения и пешеходов.
• При максимально эффективной реализации двух вышеуказанных задач, необходимо минимизировать потери в мощности двигателя. Именно на решении этой задачи сконцентрирован тюнинг глушителя автомобиля.

Как зависит мощность автомобиля от работы его выхлопной системы

Как производное от отношения вращающего момента к скорости вращения коленчатого вала, мощность автомобиля напрямую зависит от объема и качества горючей смеси в двигателе. Двигаясь из верхней мертвой точки в нижнюю, каждый цилиндр наполняется смесью топлива и воздуха, на что непосредственно влияет согласованность давления во впускной и выпускной системах.

Естественно, чем выше давление впускного механизма и ниже давление в выхлопном коллекторе, тем больше смеси окажется в рабочем цилиндре и тем мощнее становится двигатель. С точки зрения тюнинга выпускной системы или ремонта глушителя – все, что может препятствовать отводу выхлопных газов, может ограничивать автомобиль в мощности и ускорении.

При серийном производстве, концептуальная модель автомобиля точно настраивается один раз, после чего, данная конструкция многократно повторяется во всех выпускаемых машинах любого производителя. Таким образом, если изменения в конструкцию впускной системы или двигателя не вносились, то при ремонте глушителя лучше произвести замену или восстановление штатных деталей выхлопной системы. При тюнинге мощности автомобиля, если были внесены изменения в соответствующие узлы, то, для достижения лучшего результата потребуется тонкая настройка и тюнинг выпускной системы.

Легко понять, что самое большое сопротивление выхлопу, а соответственно и мощности создает собственно основной акустический глушитель. С этим и связана замена глушителя, идущего в комплекте от производителя авто, на прямоточный вариант. Максимум мощности двигателя можно достичь благодаря минимальному сопротивлению всех конструктивных элементов системы выпуска, которое позволит оставаться в рамках действующих технических норм.

Правильной настройкой системы выпуска можно считать оперативное формирование фронта разрежения в ответ на всплеск давления выхлопных газов, что создает оптимальные условия для полноценного заполнения, рабочего объема в цилиндре, топливной смесью. Это достигается рядом вариативных мер, например, увеличение диаметра труб и выбор так называемого паука (коллектора).

Производитель автомобиля, особенно это относится к иномаркам известных мировых брендов, как правило, уже оптимально настроил взаимодействие всех систем. После тюнинга требуется профессиональная подстройка, однако стоит помнить, что не существует «универсальных» параметров для всех выхлопных систем, так как все автомобили имеют различные параметры. Тюнинг системы выпуска проводится в комплексе с доработкой двигателя и системы впуска, причем каждый параметр, адаптируется под конкретные условия эксплуатации автомобиля.

Профессионалы нашего автосервиса рекомендуют, при проведении тюнинга системы выпуска в Санкт-Петербурге, обратить внимание на следующие моменты:
• Лишние детали или изношенные элементы выхлопной системы, отражающие звук, будут вызывать непредвиденный акустический резонанс. Поэтому, так популярны у спортивных автомобилей прямоточные глушители. Важно доверить установку прямотока грамотным специалистам, поскольку от качества работ будет зависеть его эффективность и надежность системы выхлопа.
• Лучше отказаться от использования труб различного диаметра, особенно внимательно стоит отнестись к резким перепадам сечения, а также постараться избежать использования деталей, выступающих внутрь конструкции глушителя.
• При тюнинге системы выпуска, ремонте глушителя или замене катализатора стоит воспользоваться услугой установки или замены гофр. Гибкие соединения, между элементами выхлопной системы, увеличивают ее долговечность и надежность креплений.

Наш автосервис занимается только заменой резонатора, глушителя и прочих частей системы выпуска при монтаже которых не требуются сварочные работы.

Если Вас интересует тюнинг глушителя, замена катализатора, коллектора, установка пламегасителя вместо катализатора, то Вы можете обратиться к нашим партнерам "сервис по ремонту глушителей"

Просмотров: 3130

Дата: Вторник, 09 Июля 2013

Источник статьи: Чтобы узнать больше, зайдите сюда


новостная лента сайта ремонт автомобилей в СПб - RSS