Чем грозит обрыв ремня ГРМ

Чем грозит обрыв ремня ГРМ?

Мертвый ремень ГРМПоломка двигателя для любого автолюбителя представляет немалую проблему, так как это чревато не только денежными расходами, но и может привести к дорожно-транспортным происшествиям, поэтому важно проводить профилактическую замену наиболее изнашиваемых деталей, особенно если Вы работаете на машине и за день она пробегает многие сотни километров.

(на данном фото видно, что ремень ГРМ уже в трещинах, и подлежит срочной замене)

Одной из таких деталей является ремень газораспределительного механизма (ГРМ), который обеспечивает гибкое соединение коленвала с распредвалом и служит для синхронизации клапанов с действием поршней. Само количество распредвалов зависит от конкретной модели двигателя, например в V-образной их четыре. Особую роль ремень ГРМ играет в тех случаях, когда клапаны и поршни находятся в одном блоке - благодаря нему они не дотрагиваются друг до друга. Когда же ремень соскакивает или рвется, поршни ударяют в клапаны и приводят к их поломке.

Подобная проблема присутствует во многих марках автомобилей: Дэу, Тойота, Ниссан, Мазда, Субару, Хонда, Ауди и т. д. Как правило, производители отмечают в инструкциях по эксплуатации своих авто сроки, когда необходимо проводить замену ремня. В среднем это через каждые 75000—100000 км пробега. Поэтому, прогуливаясь на автомобиле или выполняя свою работу, будь то заказ такси или грузоперевозки, не забывайте об этом.

Так как поломка ремня ГРМ происходит без предупреждения, необходимо периодически проводить его замену. К тому же он может не только порваться, но и ослабнуть, а это приведет к пробуксовке и неправильной работе клапанов и поршней. В этом случае двигатель будет плохо заводиться или же совсем выйдет из строя.

Изготавливают ремни из резинометаллического материала, имеющего небольшой срок эксплуатации. Ремонту же подобные изделия не подлежат, поэтому производится только их полная замена. Главное же удобство резиновых деталей в том, что они издают меньше шума, в отличие от металлической цепи, и намного дешевле. Поэтому ими оснащаются почти все современные марки автомобилей.

Производя ремонт, не забудьте проверить и водяной насос, который также периодически может выходить из строя – при замене ремня это не представит особой проблемы, так как доступ к этой части будет полностью свободным.

Осуществить замену ремня ГРМ можно как самостоятельно, так и обратившись в мастерские и автосервисы. В последнем случае стоимость таких работ будет полностью зависеть от марки автомобиля – чем она дороже, тем выше цена. Если же Вы захотите справиться своими руками, то дополнительно сэкономите  от 2000-12000т.р.

Трещины на ремне ГРМ

мертвый ремень ГРМ

Срезанные зубья ремня ГРМ

убитый ремень ГРМ

Поршень после обрыва ремня ГРМ

поршень после обрыва ГРМ

Просмотров: 4601

Дата: Среда, 08 Сентября 2010

новостная лента сайта ремонт автомобилей в СПб - RSS